Почему дарить подарки и правда лучше, чем получать
Распаковывать подарки — что может быть прекраснее? Оказывается, многое. Согласно науке, лучший способ поднять настроение во время праздников не имеет никакого отношения к разворачиванию подарков.
Если вы хотите максимизировать свой праздничный настрой, не надейтесь на большое количество презентов под елкой — предупреждают ученые. Исследования показывают, что реальный способ стать счастливым на Новый год заключается в том, чтобы дарить подарки, а не получать их. Об этом позволил говорить анализ сразу нескольких исследований, которые в очередной раз подтвердили: люди — просоциальные животные, которые получают значительно больше удовлетворения тогда, когда делают других счастливыми, а не потакают собственному эгоизму (это, в свою очередь, рано или поздно вызовет «муки совести»).
Вывод, пишет Business Insider, базируется на предположении, что у наших предков было некоторое эволюционное преимущество, если они оказывались достаточно щедрыми. Речь идет о своего рода краткосрочных затратах ради долгосрочной выгоды (сосед, которому ты помогаешь сейчас выкопать колодец, в будущем поможет тебе убить зверя).
К счастью, люди больше не относятся друг к другу столь примитивно, но психологические паттерны, похоже, сохранились. Сразу несколько исследований показали, что поступок, направленный на помощь другому, делает нас более счастливыми, чем получение определенной суммы.
В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Nature, выяснилось, что между щедростью и счастьем существует нейронная связь. Ее удалось зафиксировать в эксперименте, когда участников помещали в машину функциональной МРТ — устройства, которое измеряет активность мозга, основываясь на притоке крови в определенные его регионы. Ученые отмечают, что большая активизация в частях, ответственных за ощущение счастья, происходила тогда, когда добровольцы решали потратить деньги, полученные за участие в исследовании, не на себя, а на кого-то еще.
А вот хорошая новость для тех, у кого не слишком впечатляющие финансовые возможности: по словам ведущего автора исследования Филиппа Тоблера (Philippe Tobler), доцента нейроэкономики и социальной нейронауки в Цюрихском университете (University of Zurich), сумма, которую вы дарите, не имеет существенного значения. «Даже маленькие вещи оказывают благотворное влияние — например, кофе утром для коллеги», — говорит Тоблер в интервью Time.