Цвет настроения и не только: как вес влияет на выбор одежды
Психологи неслучайно говорят, что одежда, которую носит человек, может рассказать о нем едва ли не больше, чем он сам. Однако новые исследования показывают, что одежда (пусть не фасон, но цвет) связана еще и с индексом массы тела, то есть, с наличием или отсутствием у человека лишнего веса. Звучит удивительно? И тем не менее. Разбираться, как все это работает, будем прямо сейчас.
Результаты Европейского конгресса по ожирению (European Congress on Obesity), прошедшего в Вене в период с 23 по 26 мая, показывают, что цвет одежды серьезно влияет на наше настроение и эмоции. А это, в свою очередь, оказывает косвенное влияние на вес, так что по цвету одежды, говорят ученые, иногда можно предсказать, есть у человека избыточный вес или нет. Чтобы говорить об этом, доктор Чарула Николау (Charoula Nikolaou) и профессор Стюарт Гилмор (Stuart Gilmour) из St Luke’s International University в Токио и профессор Майк Лин (Mike Lean) из медицинской школы Университета Глазго (University of Glasgow) изучили взаимосвязь между ИМТ покупателей крупного онлайн-магазина и размером и цветом одежды, которую они выбирают.
В период с октября по декабрь 2017 года данные о массе тела, размере одежды и ее цвете были собраны у более чем 34 000 клиентов интернет-ритейлера AliExpress, входящего в группу Alibaba. Локации, из которых делались заказы, были сгруппированы как страны с низким, средним и высоким доходом. Цвета одежды также были разделены на группы: темные, светлые, металлик, пастельные или с принтом.
Как сообщает MedicalXpress, за исследуемый период в поле зрения ученых попали 27 083 женщины (купили 8 119 юбок и 18 964 платья) и 7 295 мужчин (купили 7 295 брюк) из 119 стран, которые приобрели предметы гардероба от 26 разных брендов. Большинство заказов, как показал анализ, поступали из стран с высоким или средним общим уровнем дохода от молодежи или людей среднего возраста.
Связь между ИМТ клиентов цветом выбранной одежды оценивалась с использованием линейной регрессии — формы статистической модуляции, которая корректирует потенциальные факторы, способные повлиять на выбор, такие как пол, страна происхождения, средний доход страны происхождения. Результаты показали, что женщины с более высоким ИМТ чаще покупали платья черных, синих, других темных оттенков или платья с цветочным принтом, а также многоцветные юбки и юбки в горошек. В то время как мужчины с более высоким ИМТ имели тенденцию выбирать черные или белые брюки
Справедливости ради, авторы признают, что их выводы говорят о неких наблюдательных различиях, которые не обязательно свидетельствуют о причине и следствии. Однако, замечают они, эти данные могут быть использованы для целевых сообщений об управлении весом и профилактике ожирения.