Ради диагностики наследственной болезни суд разрешил раскрыть тайну усыновления

BrAt82

Ольге Ледешковой из Златоуста 37 лет. Когда ей был 1 месяц, ее удочерила семейная пара, а о своей биологической матери до последнего времени Ольга ничего не знает. В течение последних пяти лет она безуспешно пыталась разыскать ее, узнать имя, фамилию, отчество и дату рождения. Все эти данные местное отделение ЗАГС выдавать отказалось, сославшись на тайну усыновления. Не стало аргументом для организации и нотариально заверенное согласие ее приемных родителей – документ не помог в двух судебных инстанциях, где Ольга пыталась обжаловать отказ в выдачей ей данных.

Узнать правду о биологической матери потребовалось Ледешковой после того, как врачи начали подозревать у нее генетическое заболевание. Для точной постановки диагноза нужно знать, была ли такая же болезнь у матери Ольги. Сейчас болезнь прогрессирует: это грозит инвалидностью и преждевременной смертью, поэтому важно поставить диагноз и начать лечение. Важно также знать, передалось ли заболевание детям Ольги – у нее их трое.

Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение, объяснив, что во время него Ольга сможет представить дополнительные документы, имея в виду результаты медицинского обследования, проведенного в Москве.

Адвокат Ледешковой, пояснил, что ранее суды руководствовались тем, что предоставление информации о биологических родителях нарушит их права. Защита пациентки опиралась на решение Конституционного суда (постановление N 15-П от 16 июня 2015 года), в котором говорится о том, что тайна усыновления абсолютной не является и, при отсутствии возражений со стороны приемных родителей, может быть раскрыта – например, в том случае, если это нужно для диагностики наследственных заболеваний.